ghj1 (ghj1) wrote,
ghj1
ghj1

Category:

Буданов и монетизация как зеркало русской психологии.

Ну сегодня мы не будем стебаться над  убогими либералами. Мы сегодня поговорим о психологии. Но не о той бессмысленной  психологии которая везде видит фаллические символы, или гипергештальт. Мы поговорим о вполне прикладной области такой как психология конфликта. Случай с Будановым -  не тот что сейчас,  а тот  что со снайперами  показал  очень интересные и стабильные свойства русского менталитета в конфликтной ситуации. Подобные свойства проявляются крайне широко,  и не только на войне но и в мирное время.  Чем заметим широко пользуются наши медведпуты и их  толерантные друзья. Что же это за свойства?

1.      Персонализация конфликта. Т.е.  противостояние направлено  не столько на группу лиц,  сколько на конкретное лицо. Причем подчас речь идет о максимально возможном высокостатусном лице. Т.е.  вот не будем мы бороться с чиновниками на местах,  мы сразу на борьбу с кровавым Пу отправимся. А поскольку Пу далеко то можно и ничего не делать. Или например сделать ничего невозможно.  В  случае с будановым – опять же поиски  конкретной виновной. Удивительно,  но  в том сегменте рунета где хожу я  только один блогер и то с опозданием на пару суток после смерти буданова поднял  вопрос о коллективной ответственности. Действительно, в случае с толерантными национальностями тяга к персонификации противника по сути дела только усложняет жизнь русскому терпиле. Поскольку его оппонент уже давно уехал,  например, в кишлак или аул,  а соплеменники  естественно вроде как и не причем. По сути -  преступник ушел  от наказания. Или  другой пример – все помнят инвалида перестрелявшего головку пенсионного фонда у себя в регионе  - обратите внимание на стенания официальных  СМИ: «у чиновников остались дети!!  Как же они без  лексуса-то жить будут, сиротинки!!». т.е. населению  явно подавали следующую  мысль: стрелял-то инвалид в чинуш а попал  в их  детей.  Нельзя же так.  Наказывать надо только виновных. Между тем архаизация  образа жизни и общественных  отношений  создаёт необходимость в отказе от персонификации  противника.  В случае  возвращения к стратегии варварских  судебников коллективная ответственность распространяется на всх  членов общины виновника торжества.  Как следствие -  поиск и его наказание становится головной болью не потерпевшего а самой общины во избежание дальнейших  проблем:  один-то сбежит на родину – а вот вся диаспора или  клан чиновников уже не готова отвалится от кормушки.

2.      Прямолинейность противостояния. Тут опять же традиция «Иду на Вы». Если бастовать так с петициями, а не по-тихому палить машины уважаемых  людей, если Кондопога -  то опять же прямо и ярко,  а не перерезать в тёмном переулке джигитов в их же духе. Удивительно,  но тот же блогер поднявший вопрос о коллективной ответственности в случае с Будановым  не избежал  этой прямолинейности предложив или  зачистку  или  шарахнуть из танка. А вот по моему оценочному суждению,  будь на месте буданова  какой-нибудь   англосакс то тут скорее всего былобы подругому:  ночью  почтенное семейство зарезали бы боевики красиво  вывесив головы на заборе,  село бы регулярно обстреливали из  миномётов -  опять же злобные боевики,  и уж  конечно эти выродки -  враги стабильности -  заминировали бы все подходы к селу так,  что абориген бы даже в кусты по нужде ходить бы боялся. Очевидно,  что эта прямолинейность тоже кране удобно при противостоянии с русским этносом -  враг всегда виден и следовательно  можно смело использовать всякие толерантные приёмы.

3.      Невозможность долго поддерживать накал  борьбы. Именно поэтому все многочисленные манифестации как правило представляли бунт на коленях. Вышли поорали разошлись. Именно поэтому кондопоги и заканчивались короткими всплесками а не длительным и целенаправленным и окончательным решением  вопроса. Вспомним монетизацию. Да были митинги, но уже через  неделю их  многочисленность вернулась к паре сотен активистам.

 

Т.о. приходится признать что психологические основы стратегии русского этноса  в ходе конфликтов и отстаивания своих  прав содержит ряд  принципиальных  изъянов которые делают противостояние либо крайне не эффективным,  либо проигрышным. Отказ  от данных  психологических  элементов – залог эффективного сохранения русского этноса.

Tags: политика, толерантность
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments