?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Нельзя не отметить,  что у наших  либералов просто дикая тяга к уничтожению любых  форм общественного сотрудничества.  Является ли это следствием недомыслия или  тяги представителей самой либеральной национальности к подавлению  любых  форм организации кроме своих  нам не интересно. Нам интересно другое. Нам интересно – какую  нагрузку несет стипендия.  Может и правда её стоит отменить..   
  1. договор поколений. Интересный феномен человеческого и не только общества. Это когда поколение приносящее мамонта и съедобные коренья не пожирает означенное целиком, а делится с теми поколениями что неспособны себя прокормить. Традиционно речь идёт о стариках. Но очевидно и обратное  - старшее поколение кормит молодое, ещё не способное к полноценной мамонтодобыче.
  2. Эволюционно сложилось так,  что нехватку панцирей когтей клыков быстрых  лап и всего прочего человек компенсировал  умом. Но развитие ума невозможно без  участия  неких  структур передачи информации от поколения к поколению… в данный момент мы безусловно находимся в одном из  пиков этой системы: прежде чем начать приволакивать мамонта средний человек учится от четверти  до одной пятой своей жизни!!!
  3. важно отметить,  что сама по себе учёба, если реально учится, представляет собой достаточно тяжелый труд.  Это  только в фильмах и прочих  комедиях  студенты нихрена не делают.  Современные образовательные программы (ди а несовременные тоже) нагружают по самое некуда
  4. итак у нас есть труд,  но у нас нет оплаты труда.  Ведь труд весьма специфический. Из  школьного курса всем известен биогенетический закон: всякая особь  в онтогенезе(т.е.  от зачатия до смерти) проходит путь который прошел её вид  в филогенезе (т.е. эволюционно). Вот и всплывают у человеческого детёныша жаберные щели, появляется и исчезает оволосение всего ну и т.д.  точно также и учеба.  Школьник и студент проходят на 15 лет путь который прошла человеческая мысль за несколько тысяч лет… получается, что ничего не производя студенты тем не менее выполняют определённые работы..
  5. из  сказанного выше очевидно, что общество, заинтересованное в большом количестве качественных  мамонтодобытчиков должно каким то образом обозначить свою  заинтересованность. Заинтересованность именно в том, что  б на выходе получился качественный специалист.  А не менеджер по наблюдению за полётами мамонтов.. Это конечно может выражаться в раздаче грамот, но грамотами сыт не будешь. Отсюда возникает идея о материальном поощрении учебы. с другой стороны слишком большая заинтересованность в виде материального поощрения приведет к нежеланию  мамонтов таскать -  и так кормят.. 
  6. отказ  от материального поощрения приводит к тому,  что возникает вилка – с одной стороны человек достаточно взросл чтоб  он мог зарабатывать,  с другой – получается что он вынужден  не работать. Не работать просто для того чтобы учится. Если человек уходит в подработки –то это естественно сказывается на качестве обучения.
  7. Т.о. если мы хотим получить поколения с высоким качеством образования то мы (в смысле общество) вынуждены оплачивать не только само получение образования (т.н.  бюджетные места)  но и делать так что б при обучении студент не испытывал  потребности вместо матана,  сопромата и прочих  анатомий ещё и много работать. Работать в ущерб обучению.. ещё раз  не неработать вообще а именно МНОГО РАБОТАТЬ
  8. В свете отмены стипендии и  введения платного обучения  у меня вопрос к либералам – как соотносится свобода с тем что ребёнок бедных  родителей по сути дела должен расплачиваться за их  неэффективность. Не за свою  а за предыдущие поколения..
П.С.  пенсия завтра.

Comments

( 27 comments — Leave a comment )
levitian
Sep. 21st, 2011 05:53 pm (UTC)
Всякий ребенок в любой системе зависит от благополучия родителей.
Ежели родители алкоголики, то и шансы ребенка на поступление на бюджетное место в вуз изначально невелики.
Для особо одаренных должны быть адресные стипендии, образовательные кредиты, как на Западе.
ghj1
Sep. 22nd, 2011 05:41 pm (UTC)
"Всякий ребенок в любой системе зависит от благополучия родителей." даже у обезьян это есть. но мы не обезьяны. и мы должны делать так, что б каждому воздавалось по ЕГО заслугам.. это и есть свобода..
levitian
Sep. 22nd, 2011 06:02 pm (UTC)
"Раздача по заслугам" - это не свобода, а произвол того, кто на раздаче.
ghj1
Sep. 22nd, 2011 06:06 pm (UTC)
не произвол если нет раздающего а система саморегулирующаяся.
levitian
Sep. 22nd, 2011 06:21 pm (UTC)
Именно такая система и называется рынком.
ghj1
Sep. 22nd, 2011 06:48 pm (UTC)
и близко нет.. рынок как раз и тяготеет к наследственности...
levitian
Sep. 22nd, 2011 06:59 pm (UTC)
что-то я не знаю практических примеров саморегулирующихся систем (т.е. без "раздатчика"), не основанных на свободном обмене (т.е. рынке).
Теоретические модели вроде Сен-Симона, Фурье, прямой демократии не предлагать.
ghj1
Sep. 22nd, 2011 07:07 pm (UTC)
прямая демократия самое оно. да и рынок в саморегулирующимся состянии кадый раз падает. и его надо поднимать суровыми админитративными мерами.
levitian
Sep. 22nd, 2011 07:51 pm (UTC)
Почему-то прямую демократию невозможно встретить даже на примере ТСЖ, хотя, казалось бы, куда уж проще модель.
Рынок, скорее, из-за суровых административных мер и падает (по крайней мере, в случае с Великой депрессией).
ghj1
Sep. 22nd, 2011 07:54 pm (UTC)
в ходе депресии он как раз навернулся из-за невидимой руки рынка.. Биржа упал отнюдь не из-за администрации. а ещё мондо впомнить кучу других кризисов.
ТСЖ не оченьп ростоая модель. к томуже надо учитывать и то что люди у нас разные.. прямая демократия возможна только в образованном обзщесте. см соотвтевующий пост.
levitian
Sep. 22nd, 2011 08:00 pm (UTC)
Мне кажется, вы не в курсе особенностей экономической политики Гувера.
Именно чрезмерные госрасходы в сочетании с авантюрной политикой ФРС и привели к краху.
http://www.inliberty.ru/library/study/565/

Ну да, а лучше в вакууме. Кстати, вы слышали про теорему Эрроу?
ghj1
Sep. 22nd, 2011 08:10 pm (UTC)
с середины 50- мы много узнали о психологии..
а что касается гувера - то как видно протекционизм у него сочитался со свободным рынком внутри страны. да и кризис заметим долбанул всеже на бирже.. Но наверное вы в курсе почему стали вводить пошлины.. не протосто же так?
levitian
Sep. 22nd, 2011 08:20 pm (UTC)
ваши замечания не связаны ни с моими, ни с текстом статьи. еще раз: завышенные госрасходы и авантюрная монетарная политика. Биржевой кризис - следствие.
ghj1
Sep. 22nd, 2011 08:28 pm (UTC)
может тогда надо смортеть ещё глубже - поросность все системы т.н. свобоного рынка - котрую скоко не спасай всё равно развалится.
кстати замечаие мои в самую точку - из статьи совершенно непонятно с чего стали ставить таможенные барьеры. ведь невидимая рука рынка вроде как всё разруливала.
ghj1
Sep. 22nd, 2011 06:05 pm (UTC)
да чуть не забыл. проблема раннего определения способностей не решена. всеголишь. .
levitian
Sep. 22nd, 2011 06:19 pm (UTC)
Согласно этой максиме, на бюджетные места надо набирать по жребию.
ghj1
Sep. 22nd, 2011 06:47 pm (UTC)
нет. брать всех с последующим суровым отсевом и вторым шансом.
levitian
Sep. 22nd, 2011 06:56 pm (UTC)
многовато полномочий у отсеивающих и дающих второй шанс.
да и вообще, образование - услуга, захотел - поступил/заплатил, а не милость вузовских преподавателей.
ghj1
Sep. 22nd, 2011 07:03 pm (UTC)
зачем полномочия. все просто. раз в пол года тест на кмпьютере. ответил - училсь дальшне не оветил - ступай с богом..
И образование это не услуга. это цемент дя постороения общества следующих поклений. если вы конечно не настаиваете на версии конца истории.
levitian
Sep. 22nd, 2011 07:36 pm (UTC)
Вас, кажется, категорически не устраивал ЕГЭ? Откуда вера в Объективный Компьютерный Тест?

Фукуяма, кстати, не отрицал роли образования в современном мире.
ghj1
Sep. 22nd, 2011 07:51 pm (UTC)
наверное оттуджа что я не смешиваю ЕГЭ с его количественной шкалой с тестом качественной шкалы. котрый всеглишь отсекает тех кто вообще нихрена не учит..
levitian
Sep. 22nd, 2011 07:54 pm (UTC)
сначала вы собирались принимать всех желающих и сурово отбирать избранных. Теперь лишь фильровать тех, кто "ни хрена не учит". Сами-то разницу понимаете?
ghj1
Sep. 22nd, 2011 07:56 pm (UTC)
в отличии от вас -да понимаю.
все желающие приходят. но где вы увидели избранных? опять устроить разбор как в случае с медведевым? постарайтесь читать то что написано..
levitian
Sep. 22nd, 2011 08:05 pm (UTC)
Вы считаете количество мест в вузе неограниченным? Если нет, то придется говорить об избранных. Если да, да еще со стипендиями, то непонятно, кто спонсор сей халявы.
ghj1
Sep. 22nd, 2011 08:13 pm (UTC)
почему халявы? и почему при современных технологиях обычения количество нельзя увеличсить в 3-4 раза, что заметим покрывает всех желающих.. а стипендия естственно набирается исходя из прохождения семесторов. чем их больше тем выше стипендия.
А что касаается халявы-государство должно заботиться о свойм будущем и будщем своих гражадан. если конечно мы не строим развитой либеральный феодализмм.
levitian
Sep. 22nd, 2011 08:18 pm (UTC)
к сожалению, так и осталось неясным, почему граждане сами не в состоянии позаботиться о своем будущем и зачем им посредник.
т.е. сначала все платят налоги, затем желающие тратят их на себя. Не проще ли индивидуальный расчет?
ghj1
Sep. 22nd, 2011 08:26 pm (UTC)
при индивидуальном расчете прежде чем начать учится надо будет немало поработать. вы не находите? и где вы увидели посредника?
( 27 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner