?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Как я уже говорил – поскреби либерала увидишь феодала и рабовладельца с манией собственной избранности. Как ни тяжело это признать, но  даже вменяемые люди (по сравнению  с остальными либералам) либеральных  взглядов и то имею полноценный набор этих  свойств.  Желающие могут заглянуть  сюда – http://ghj1.livejournal.com/129862.html, http://ghj1.livejournal.com/129309.html?view=1299229#t1299229
Собственно  вопрос касался образования.  Понятно что передовое общество  -это образованное общество…  понятно что страна претендующее на лидерство не может состоять из тупого быдла с тонкой прослойкой элиты… понятно, что образование есть необходимое условие свободы. Понятно, что для  либералов это хуже чем еж в прямой кишке. Ведь образование для них  нужно  дорогое  и элитарно-семейственное… Ну чтоб  всякое неэффективное серое быдло не мешалось в осознании собственного величия.  Рассматривая  свободное и интенсивно развивающиеся общество я коснулся пока  тока законодательной власти http://ghj1.livejournal.com/58555.html.
Ну а теперь про образование.
Образование по большому счету преследует две цели:
А). получить массового среднестатистического специалиста (в некоем довольно отдалённом будущем).
Б).  выявить и дать возможность развиться тем кто даст прорыв в естественных  и технических  науках  причем самый  разномасштабных: от  мелкого КБ  до всего прогрессивного человечества.  
Либеральная схема подразумевает наличие иных  цензов кроме интеллектуальных.  Ну право же не может же ребёнок уважаемого человека не подняться выше 9 класса. 
А теперь рассмотрим на мой взгляд  схему образования близкую к идеальной.
Но для начала надо понять что люди они разные -  см мою  серию  про коммунистический социал-дарвинизм.  И принудительно держать всех на обучении совершенно не нужно. С другой стороны есть и более способные граждане, которым откровенно скучно учится по стандартным  программам. Будем это учитывать
Для этого мы а). увеличим дискретность получения документов об образовании. б).  введем контроль минимально-разрешенного уровня знаний.
Главная наша проблема. Да и проблема  всего образования – это выявление тех  кто может учится,  на фоне тех  кто не может и не желает. Либерализм решает это просто – у чьих родителей есть деньги -  тот и способный. Мы же пойдем правильным путем.    Через  аналогии. Есть у нас 10  семян.  Но мы не знаем что из  них  вырастет. Можем только предположить,  что толстые семена дадут лучший урожай чем тощие.  Но не более.  Мы можем уже на этом уровне отсеять часть.  Но можем посеять все и проредить всходы.  Здесь вероятность ошибки будет уже меньше.  Ещё меньше -  когда зацветут.  И ещё – когда будет завязь… Но с другой стороны -  ждать когда будет завязь тратя ресурсы на всех не очень перспективная идея… Поэтому система видится довольно простой для высшей школы.
  1. Поступление по заявлению.  Т.е.  никаких ЕГЭ  и прочил  либеральных  поводов попилить бабки.  Поступать можно в любой ВУЗ  и на любой факультет.
  2. А вот дальше начинается самое интересное. Современный ВУЗ  подразумевает обучение в течении всего срока после которого выдаётся сертификат в виде диплома. В моей же схеме каждые пол года т.е.  семестр студенты сдают экзамен на право учится дальше. Экзамен в виде компьютерного теста под  видео-камеру.  Результаты публикуются тут же и доступны для всех. В отличии от дебильного ЕГЭ  вопросы содержат  только необходимый минимум для перехода на следующий уровень.  И минимум это с точностью до формулировки привязан к конкретному учебнику. Список экзаменов минимума общефедеральный. Если человек не в состоянии даже это освоить – ступай, убогий, дальше. Сдавать экзамен можно два раза. и оба  - в день когда решит студент но не позже полугода после окончания семестра (стипендия платится только за пол года). Можно сдать раньше. Не сдал – техническое поражение.  В 1-й семестр естественно стипендия не платится,  а в дальнейшем – пропорционально набранным балам. Классическая  сдача экзаменов остаётся и оценки идут в диплом. Отчисленные имею второй шанс.  Общее количество поступлений -  не более чем на три специальности. После этого – никаких допусков к высшему образованию. По итогам семестра выдаётся сертификат, что мол  доучился имярек до такого-то уровня.
  3. что мы выигрываем? Много. Во первых мы убираем сито вступительных  экзаменов и уже дальше смотрим способен человек учится или нет. Мы лишаем детей уважаемых  родителей возможности купить как ЕГЭ  так и проходной экзамен.  Мы получаем более гибкую систему оценок компетенции специалиста -  видно до какого уровня  он доучился.
  4. И в завершении – один из  любимых  либеральных  мотивов – « я  не хочу платить налоги которые пойдут на обучение быдла». Ну вот такие они наши либералы избранные. Посмотрим, что в итоге получается… а получается  то что мы щаз  видим в медицинских  вузах, где конкуренция мозгов детей заменена конкуренцией кошельков родителей: сплошь дети уважаемых  детей и кавказские 100-бальники.  Как следствие уровень тупости новоиспеченных  врачей зашкаливает за все мыслимые пределы. Поэтому ребята-демократы- платя налоги на образование,  вы платите за то что эффективный рыночный врач не удалил вам гланды через  задний проход  перепутав их с геммороем. Вы платите за то что нормальный и эффективный специалист оказался в нужное время поблизости, а не через  5 лет на другом конце страны.  И в завершении – если вы и ваши дети столь умны и успешны – то чего сам опасаться прямой конкуренции интеллектов?...

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
and_kammerer
Sep. 25th, 2011 02:22 pm (UTC)
Первая ошибка "1.Поступление по заявлению. Т.е. никаких ЕГЭ и прочил либеральных поводов попилить бабки. Поступать можно в любой ВУЗ и на любой факультет."
Технически не реализуемо. Все хотят поступать в престижный столичный или регионального уровня ВУЗ, а не в местный Политех. Выйдет дикий перекос с абитуриентами и студентами первого куса.
Так что вступительные экзамены и конкурс придется оставить. Ибо они регулируют распределение студентов между ВУЗами одного профиля.
ghj1
Sep. 25th, 2011 02:24 pm (UTC)
ничего подобного. это в том случае если все ломнутся физически. а современные технологи заметим делают это не обзятельным. кроме несколкьих специальностей.
and_kammerer
Sep. 25th, 2011 02:26 pm (UTC)
Градация ВУЗов на столичные и провинциальные остасется.
ghj1
Sep. 25th, 2011 02:29 pm (UTC)
естественно. но надо понимать что столичные ВУЗы не гарантируют уровень образования. пример ВШЭ- да и ещё куча московской шолупони.
vitaly68
Sep. 25th, 2011 03:48 pm (UTC)
Куда пойдут те многие, которые так и не сдадут экзамен после первого семестра? На улицы? Пополнят ряды безработных и наркоманов? Кто будет контролировать проведение тестирования? И как сделать так, чтобы вуз и каждый преподаватель в отдельности были заинтересованы в справедливом проведении контрольных тестирований?
ghj1
Sep. 25th, 2011 03:54 pm (UTC)
1. "Куда пойдут те многие, которые так и не сдадут экзамен после первого семестра?" я написал. у них есть вторая попытка на след. год. Если и там не пруха - то значит члеовек дебил с самомнением.
2. "Кто будет контролировать проведение тестирования?" В современном понимании никто. поскольку задачи просты то достаточно будет время на ответы урезать. ХОтя я не исключаю и выборочный контоль обрнадзора. по данным видео съемок процесса. особенно для кавказских регионов.
3. "И как сделать так, чтобы вуз и каждый преподаватель в отдельности были заинтересованы в справедливом проведении контрольных тестирований?" А). никаких деньги идут за учеником. будут строится кривыет по типу каплана-маейра. чем выше забирается - тем выше ЗП у преподов. однаружени хотябы одного случая посказок это всё снижает.. вот и всё. все крайне просто..
vitaly68
Sep. 25th, 2011 04:08 pm (UTC)
Дебильность с самомнением, как правило, выявляется ещё в школе. К чему тогда весь этот цирк с попыткой научить дурака? Если деньги идут за учеником и нет надлежащего контроля, то, будьте уверены — выполнение заданий преподавателями за студентов будет массовым. И единичные показательные наказания ситуации не исправят. Контроль же в российских условиях приведет единственно к коррупции.
ghj1
Sep. 25th, 2011 06:01 pm (UTC)
"Дебильность с самомнением, как правило, выявляется ещё в школе" ошибаетесь. ВУз не школа и очень часто тое кто был в сколе сер в ВУЗе расцветают и наооброт. уж не говоря про медалистов...

"Если деньги идут за учеником и нет надлежащего контроля, то, будьте уверены — выполнение заданий преподавателями за студентов будет массовым. " во первых янаооброт говорил, что этот дефективный принцип надо отменять. а насчет критерия- я уже отписался. можно взять ещё более простой - рост числа правильнвх ответов и полюдям и в общем. вот в 1 симестр мы имеем столькото- а в следующиепокатель должен рости. т.о. преподы будут сами заинетресованы в удалении сирых и убогих. а чтоб они не увлеклись - введем например 20% порог элиминации к 5 курсу. т.е. остаться должно не мене 20% от первоначального состава.. отсюда удар по преподам сдающим за студней - ну выдатут они на гора во 2-м семесте 100% попаданий. а дальше?
( 8 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner