?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Величие ТВОРЦА


За очевидным крахом Великой ПУТИНСКОЙ СТАБИЛЬНОСТИ, перепуганным человеком-грызловым, вещающим с экрана как эксримисты рассказывают, что жить  стало хуже,  как-то прошло мимо внимания многих  эпохальное событие – подготовка к выходу на экраны самого гениального фильма о войне.

Говорят у шотландских дворян выработалась интересная стратегия адптации к бесконечным мятежам и войнам потрясавших их  страну: старший сын шел  служить королю,  а младшенький – претенденту на престол. Как бы оно не получалось,  род  имел хорошие шансы сохранить и себя и земли.

Не знаю,  знакомы ли  с этим историческим фактам МихалкОвы, ныне дворяне древнего и славного рода МихАлковых, но один сынуля срулил за бугор,  а другой продолжил  творить на родине. О нём и сказ.

Творчество Н. МихАлкова  есть безусловно потрясающее по своей глубине и чуткости следование коньюнктуре,  причем как российской так и мировой. Рассмотрим это на примере фильмографии в коей сей торец отметился как режиссер и сценарист

1.                      «Утомленные солнцем». Начало 90-х. Массовый психоз. Кучи сирых и убогих  наконец узнали правду, которую от них  так долго скрывали коммунисты. Выяснилось что пол  страны сидело, а пол  -охраняло. Естественно, что сидели лучшие. И вот как раз  в эти ожидания населения Никитка и попал  своим фильмом. Не остались в стороне и заокеанские друзья. Ведь фильм-то в духе незабвенного солжа: и бесправие крестьян,  и посадки,  и сталинский гипноз.

2.                      Шли годы. До кого не доходило через  голову быстро дошло через пустой желудок. Выяснилось, что иных  демократов явно недосажали и недостреляли. Тема репрессии поистрепалась. Но  Никита не дремал. Явно ведь,  что надо выпускать фильм, но какой? Естественно без ГУЛАГа, но и про совок нельзя. Значит -  нужна Россия которую мы потеряли. Но желательно поближе к революции, т.с. сохранить мэйнсрим власти. О ком снимать? Конечно же о благородных  офицерах (ибо купцы и чиновники не комильфо да и вот они за стенами кинотеатра – надежда новой россии). Ну а  для зарубежных  премий введем иностранку. Для исторической достоверности надо француженку или немку,  на худой конец англичанку. Но не Франция с германией  и англия раздают правильные премии. Значит, нужна американка,  и побольше английского языка как лишний бонус при рассмотрении заграницей. Так появился «Сибирский цирюльник»

3.                      А годы все шли и шли. Общество раскалывалось и поляризовалось все больше. Россия,  которую мы потеряли по вине большевиков, больше уже на казалась раем. Времена ЕБН был прокляты большинством и покритикованы официально. рейтинг СССР  рос. Снимешь про него плохо – провалишь прокат,  снимишь хорошо -  власть  обидеться. Надо было что-то  срочно делать. Выход  как всегда удачен. Надо снять ремэйк. Если что претензии к оригиналу. А поскольку за 10 лет оскар поизносился, надо новую премию. Значит надо и актуальную для запада тему. Конечно же чечню. Так и появился фильм «12»

 

Однако всякая теория должна иметь и прогностический компонент. Попытаемся спрогнизировать что же мы увидим в новой эпохальной картине?

Безусловно великого режиссера надо пожалеть. Ему пришлось  снять картину и нашим и вашим, а посему сделаем предположения

А). Образ Сталина  будет либо убран либо нейтрально-негативным (помним имя россии и соц. опросы). ПОложительно усатого упыря показать нельзя(власть обидеться),  слишком отрицательно –тоже нельзя (холопы не поймут).

Б). Кровавое НКВД тоже будет представлено вяло,  разуметься штрафбаты и заград  отряды нужны,  без  них  фильм не фильм, но истерик как в «Штрафбате» быть не должно.

В). Естественно что должен быть отражен главный посыл нашего нанопрезидента «Не благодаря, а вопреки»,  следовательно, ожидается череда высокопоставленных советских ублюдков,  заваливающих  немцев трупами своих  солдат.

Г). Поскольку яркой линии в фильме не будет (ибо соединить несоединимое невозможно) приходиться ожидать,  что унылый ход  событий будет приправлен либо мощной лирикой, либо  масштабными батальными сценами в стиле С. Бондрчука.

 

В общем мне кажется, что должно быть как то так. Впрочем может быть и по-другому,  ведь в чем Н. МихАлков действительно велик,  так в это в уникальной способности тонко следовать коньюнктуре как внутри страны так и за рубежем.


Comments

( 4 comments — Leave a comment )
idealist_t
Apr. 4th, 2010 09:31 pm (UTC)
А что плохого в следовании конъюнктуре?
Искусство должно служить людям. Если же оно будет изображать независимость, то оно умрёт, и это, по большому счёту, правильно. Художников, которые не следуют конъюнктуре, зовут свободными, и к ним относятся многочисленные концептуалисты, конструктивисты и всякие иные декаденты. Их судьба - обслуживать извращения маргинальных групп непроизводительного класса. А Михалков работает на обычных людей. Мне, кстати, его фильмы не нравятся, причём все, но это дело моего вкуса, а не какой-то его нечистоплотности.
ghj1
Apr. 5th, 2010 10:39 am (UTC)
1. "А что плохого в следовании конъюнктуре?" если ты проститутка то не строй из себя приличную женщину. вот и всё.
2. "скусство должно служить людям." что такое исккуство и как оно должно служить. Очень размытая формулировка.
3. "Если же оно будет изображать независимость, то оно умрёт, и это, по большому счёту, правильно." Если будет ИЗОБРАЖАТЬ то не умрет, см. независимого режиссера Михалкова.
4. "Художников, которые не следуют конъюнктуре, зовут свободными, и к ним относятся многочисленные концептуалисты, конструктивисты и всякие иные декаденты. Их судьба - обслуживать извращения маргинальных групп непроизводительного класса. "
Они обслуивают интересы своей группы, следуя там коньюнктуре
5. "А Михалков работает на обычных людей." МИхалков работае на себя, колеблясь вместе с генеральной линией Пу и соцопросами.
оно его высткпление по Катыни чего стоит. как бедняги изворачивался.
idealist_t
Apr. 5th, 2010 03:37 pm (UTC)
В Вашем посте идет не о поведении Михалкова, а о его фильмах. Поэтому упоминания проституток и всяческих интервью тут уже не к месту.
Если же брать содержание упомянутых фильмов и только их содержание, то никакой особой аморальности автора усмотреть нельзя, тем более, что сюжеты по крайней мере двух фильмов принадлежат совсем не Михалкову.
То, что Михалков не радикал и не обличитель существующих порядков - это опять ничего не говорит о его моральных качествах.
Служить людям искусство может только одним способом: вызывать у них переживания, соответствующие их духовному настрою. Если искусство ничего не вызвает или вызывает отвращение, то оно людям не служит.
Мне не известно, какова популярность фильмов Михалкова. Если они популярны, значит, Михалков служит этим людям, вне зависимости от своего бакшиша.
Я также никогда не слышал, чтобы Михалков был ранее горячим сторонником коммунизма, Сталина или СССР. Поэтому не вижу, что его взгляды, которые выражаются в его фильмах, претерпели какие-либо изменения. А то, что Вы приводите в качестве динамики его политической позиции (или идеологии), вовсе не есть такая динамика. Все эти фильмы укладываются в общую линию критического по отношения к СССР взгляда и положительного - к Российской империи. Только лишь темы, затронутые в фильмах поднимаются разные. Это, если угодно, конъюнктура, но не понимаю, чего в ней предосудительного.
ghj1
Apr. 8th, 2010 05:09 pm (UTC)
"В Вашем посте идет не о поведении Михалкова, а о его фильмах. Поэтому упоминания проституток и всяческих интервью тут уже не к месту." совершенно к месту, ибо снимает фильмы и дает интервью один человек. Точно так же как спаривается за деньги и потом рассказывает про свю принципиальность тоже один.

"Если же брать содержание упомянутых фильмов и только их содержание, то никакой особой аморальности автора усмотреть нельзя.." ну так детского порно там конечно нет. а вот колебание с генеральной линией партиии очень даже есть.

"То, что Михалков не радикал и не обличитель существующих порядков - это опять ничего не говорит о его моральных качествах." можно не быть радикалом, а быть лизуном, причем лизать то что прикажут.

"Служить людям искусство может только одним способом: вызывать у них переживания, соответствующие их духовному настрою. Если искусство ничего не вызвает или вызывает отвращение, то оно людям не служит." Ещё как служит. отвращение- мощьная мотивация

"Мне не известно, какова популярность фильмов Михалкова. Если они популярны, значит, Михалков служит этим людям, вне зависимости от своего бакшиша." как показыают некотрые исследования популярность фильмов ТВОРЦА существенно уступает порно продукции. Так не будем же мы утверждать что она служит людям продвигая разумное и доброе (хотя вполне моет быть).


"Я также никогда не слышал, чтобы Михалков был ранее горячим сторонником коммунизма, Сталина или СССР." Естетсвеено. как в антисатлинской истерии выступить против власти. Не по михалковски это..

"Поэтому не вижу, что его взгляды, которые выражаются в его фильмах, претерпели какие-либо изменения. А то, что Вы приводите в качестве динамики его политической позиции (или идеологии), вовсе не есть такая динамика. Все эти фильмы укладываются в общую линию критического по отношения к СССР взгляда и положительного - к Российской империи...."

ну вот и пусть снимет про мучения в лагерях. а не про ВОВ.. .а не не снимает чегой-то. видимо не поймут людишки байки в стиле СОЛЖА. вот и все



( 4 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner