ghj1 (ghj1) wrote,
ghj1
ghj1

"Орда" на экранах: молись пока седрце не умилится

Очевидно, что РПЦ пытается активно влезть даже не в культурное пространство страны, и именно в «историческо-поведенческую матрицу» нового поколения. Объясню, что имею ввиду. Одно дело это златоглавые храмы, да крашенные яйца, другое – стереотипы поведения. Причем не в церкви а в миру. Вот собственно их попы и пытаются изменить в угоду власти, которая как известно от бога. Очевидно, что лучший способ повести людей за собой-это личный пример, или пример известных героев прошлого. И тут церковь активно обращается к истории. Так, например, на экраны с помпой и пафосом был введен фильм «Орда». Главный герой- некий митрополит. Но почему именно он? Разве мало более известных персонажей в церковном мире? Например Сергий Радонежский. Но вот беда- означенный духовный лидер благословил Дмитрия донского на Куликово поле, где тот поступил с чурками совершенно нетолерантно(я естественно рассказывают о канонической версии истории). Т.е. в глазах нынешней путирастии Радонежский поддержал акт русского фашизма, совершенный группой лиц по предварительному сговору. Т. е. 282 за разжигание он себе обеспечил. Владыко Спиридон тоже не отличался толерантностью, благословив Александра Невского биться с немецкими партнёрами, да и со шведами, как-то не ловко получилось. Не говоря про то, что по молодости владыко вроде как был ушкуйником. Вот смотрит про них кино некий отрок и тако глаголит- «ежели тогда церковь благословляла на борьбу с бусурманами то почто щаз воспрещает их бить? Ежели тогда добрым словом и верным делом крепили попы оплот государства и много в том преуспели, то почто щаз больше заботятся о своём брюхе?». Зело крамольны сии мысли. А раз так то посыл должен быть совсем другим: не поддержать в тяжкую минуты борьбы с врагом ослабевшего духом правителя и народ, не придумать некую хитрую операцию, спасающую страну, а иным, применительным к реалям стабильности.

Итак, в некоем солнечном чуркистане регулярно совершающим набеги на русские земли главная чурко-самка ослепла. И хрен бы с ней. Но послы ханства требуют отовсюду прислать лучших кудесников для излечения. Добрались они и до Московского княжества. Далее всё просто- князь настоятельно рекомендует местному митрополиту ехать и лечить иначе город сожгут. Митрополит шустро соглашается. Заметим, что несколько раз в фильме присутствеут картина казни русских пленников. Заметим, что ни князь и митрополит по этому поводу ни возмущаются, ни строят планы как оболомать орду, они воспринимают происходящее как данность. Посыл очевиден-терпи и не дёргайся. Кстати перед казнью всегда оставлют в живых ремесленников. Видимо этот момент проплатил лично минитср образования. Ну да ладно. Далее происходит ожидаемое- ни молитва ни ослиная моча со слюнями не оказывают целебного действия. Разгневанный хан приказывает сорвать одежду с митрополита и прогнать его. Кое-как одеты бедолага скитается по степи пока не прибивается к каравану с русскими пленниками. И опять- ни попыток освободить узников, ни даже ментального посыла к этому: просто стал  рядом со всеми и пришел на невольничий рынок. Потом граждаднина определяют топить бани. И опять- в работниках кучка истощенных русских, даже не помышляющих о побеге, бунте, или хоть самоубийстве, хотя «у нас больше трёх недель не живут». На сборе кизяка обязательно кого-нибудь из рабов убивают- и опять один фатализм. Тут уместно вспомнить что в фильме про Ермака, снятом в раннедемократические времена русские оказавшись в неволе, всячески старались освободиться и навешать люлей угнетателям. С тех пор приоритеты в снятии кина изменились. Ну и надо ли говорить, что опосля таких мучений митрополита ханша внезапно прозрела, хан пал ниц перед стариком, и все счатсливые разъехались по домам. И здесь посыл одостаточно простой- исцеление произошло без каких бы то ни было прямых лечебных действий. Т.е. пока служитель церкви «стойко переносил тяготы и лишения» всё само собой как бы и разрулилось. Вся череда сцен говорит- от тебя ничего не зависит, терпи и молись и всё будет нормально.

Заканчивается фильм рассказом про череду переворотов и гражданских войн в Орде которую затем поглотило набравшее силу московское княжество. С чего оно набрало силу в фильме не показывается, но исходя из действий власть придержащих: митрополита да князя рецепт следующий. Князь готов сбежать при малейшей опасности или откупится. Митрополит готов терпеть, не занимаясь ни государственной ни даже пасторской деятельностью. Вроде как всё само и получилось.  

Tags: кино
Subscribe

  • Зачем был нужен Солженицин..

    как известно, лучшие лыжники это норвежские астматики. причем как и положено настоящим еуропейцам, пациенты очень болезненно реагируют на упоминание…

  • Социальные лифтёры (3)

    Прелесть любого развитого феодального социума в его стабильности. граф наседует своему отцу, тоже графу, герцог - герцогу. Конечно возможны…

  • БЫдло должно привыкнуть...

    Не успел весенний лес высохнуть после снега как местные гауляйтеры объявили - вводится противопожарный режим, быдлу в лес заходить нельзя. и нельзя…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments