ghj1 (ghj1) wrote,
ghj1
ghj1

УНИВЕРСАМ VS ГАСТРОНОМ.

Сегодня произошло очередное эпохальное событие в нашем околотке. Открылся закрытый ранее последний советский гастроном. С торговлей через  прилавок и кассой в каждом отделе. Естественно теперь это магазин самообслуживания. Странно вспоминать,  как открытие первых таких  магазинов вызвала у граждан нездоровый ажиотаж. Счастливые граждане прикоснулись к ЗАПАДУ.  Все как у НИХ. Приветствуют такой подход  и сотрудники ВШЭ,  отмечая,  что самообслуживание более прогрессивный метод,  чем торговля через  прилавок. Ну а мы рассмотрим, действительно выигрываем ли мы или проигрываем. Построим простую  модель:  4 отдела и  4 кассы. Вы покупаете в 3х отделах  три товара  и тратите на это 3 единицы времени, буде это советский гастроном(СГ). Теперь если вы подходите к кассам в магазине самообслуживания (СМ) и заметим опять тратите те же 3 единицы (ибо выбор+упаковка+касса). Но! При этом вы сами выбрали товар. Казалось бы очевидный +. Вот он РЫНОКЪ. Однако не все так просто. Вы не стояли в очереди.  Вы СРАЗУ подошли к кассе и прошли её. Но, увы, не все так гладко.

Вы решили купить, что-то в одном отделе. Как нетрудно заметить, если посетителей этого отдела в среднем меньше чем по магазину, то вы естественно будете в проигрыше. Ведь если раньше в не тратили, например, время на очередь в рыбный отдел,  то теперь приходиться ждать когда пройдет очередь равномерно размазанная из хлебного (аж 10 человек). Ситуация обостряется если народу больше чем касс. Явление заметим обычное. Кстати  замечу что ВО ВСЕХ наблюдаемых  мною  магазинов переход  к системе самообслуживания сопровождался снижение числа касс. Т.о. получается что чем меньше объём покупок, тем менее выгоден для вас универсам и  тем более выгоден – старый способ торговли через прилавок в том случае, если покупка совершена в отделе с малым «трафиком». Верна и обратная ситуация: если вы покупали в отеле с большим «трафиком,  то теперь вы в выиграше.

Ещё интереснее ситуация собственно с продуктами. Как многие обратили внимание  они уже (!) упакованы. например халва и печенье. Упаковка конечно не свинец,  но все же при хороших оборотах курочка по зернышку. В итоге- любой покупатель в проигрыше.

Итак универсамы выгодны только при большом объёме покупок в отделах  с высоким  «трафиком». В остальных  случаях (а их  большинство) торговля «через прилавок» для покупателя выгоднее.


Tags: психология, экономика
Subscribe

  • Шашечки и утираться..

    Путирастии в очердной раз отвесили пендель. кто не в курсе прям на шашечном матче в польше поляки содрали со стола два российских флага. причем…

  • Настоящие патриоты России..

    Как известно путирасты, будучи сами кидалами и разводилами с элементами милого мошенничества почему-то верят в честную конкуренцию. хотя что они…

  • Самое главное чувство в рыночной экономике..

    немного отвлечёмся от немецких недобитков и обратимся в наши дни. Как я уже неоднократно писал - приступы активности путирастических пропагандонов…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments