ghj1 (ghj1) wrote,
ghj1
ghj1

Историзм и киноиндустрия

Как знают читатели моего журнала, я последовательный сторонник принципа историзма. Историзм — принцип рассмотрения мира, природных и социально-культурных явлений в динамике их изменения, становления во времени, в закономерном историческом развитии, предполагающий анализ объектов исследования в связи с конкретно-историческими условиями их существования.

Поэтому меня крайне удивили появившие ся в сети истории альтернативной "Матрицы" типа в оригинале все похождения Нео оказались опять же в матрице. т.с. "пробил ты головой тюремную стену: и что ты будешь делать в соседней камере? " Этакий солипсизм в квадрате... И толпы граждан радостно поддерживают альтернативный сценарий!!! мол вот бы так было- было бы круто. Действительно, рассматривая фильм в отрыве от среды и времени когда он был создан мрачная киберпанковская реальность которая и не раельность вовсе и с которой совершенно бессмысленно бороться это конечно в целом не самый худший конец кина. Но если мы посмотрим на время выхода фильма, то мы увидим, что за месяц до премьеры экран порадовал нас "Экзистенцией". http://staging.kinobaza.tv/film/17215/%D0%AD%D0%BA%D0%B7%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F_1999/releases/    сюжет прост  в начале:  есть компьютрная игра полностью погружающая человека в виртуальность. Называется она "Экзистенция" в ходе её презентации пытаются убить разработчика. входе всякой тусы в рамках здоровых рыночных отношений реальность игры где оказались главные герои и реальность реальности начинают пересекаться, похлеще чем в "матрице". В итоге выясняется что то, что в начала зрителю подавали как реальность на самом деле игра "Трансцеденция" сюжет которой это борьба за игру "Экзистенция". На последних кадрах вроде как уже в настоящей реальности(третьей по счёту) сюжет с убийством главного разработчики игры повторяется. При этом один из персонажей спрашивает: "Мы всё ещё в игре?"

теперь поставим себя на место продюссера да и нормального сценариста "матрицы". Известно, что конкуренты тоже снимают фильм про виртуальную реальность. Понятно что бюджет в 4 раза меньше (кстати на 1 бакс вложений Экзистенция принесла где-то 6.4 бакса прибыли, матрица - 7.2 - разница как видим небольшая). Значит, и это очевидно есть риск что конкуренты выйдут на экран раньше(что и произошло). Значит, есть риск что сюжет своего кина будет вторичен, что снизит восприятие оного. Уж не знаю договорились или нет создатели и продюссеры, но поляну они поделили грамотно: одни остались солипсистами, предложив зрителю самому догадаться реальность это или очередная оболочка игры. другие предложили зрителю всё же выход в полноценную реальность.
как видим, знание о существовании прибыльного но ныне подзабытого фильма и сравнение дат создания и выхода в свет совершенно по иному подсвечивает работу сценаристов и продюссеров.
Tags: кино, психология
Subscribe

  • Утирайтесь!

    начнем с того, что как писал я здесь - http://ghj1.livejournal.com/157476.html наш певец-археологв всё же не удержался и пришел на КВН. На специалньо…

  • Солженицин как основоположник шансона.

    Мотнулся по делам в другой населенный пункт. Пока ехал – водила слушал шансон. Хотел сказать ему чтоб поставил что-нить приличное типа так…

  • Новое слово в психиатрии

    Как известно, в политических дискуссиях стороны активно обвиняют др. др. в психиатрических отклонениях например демшиза и комшиза. Но делают…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments