ghj1 (ghj1) wrote,
ghj1
ghj1

Categories:

Павлов и собака +...или «Условные рефлексы ...надцатого порядка».

Произошедшая недавно в реале дискуссия сподвигла меня к написанию данного поста. Мой друг,  чей сын уже вошел в возраст изучения литературы в школе орал,  что необходимо из школьной программы убрать солженицина. Мол  брешет как Геббельс. Собственно данный подход демонстрирует характерную «русскую» систему борьбы. Характеризуется она,  увы прямолинейностью, и направленностью непосредственно на «вредоносный объект».

Рассмотрим простой пример: вот здесь  есть рассказ  о ювенальной юстиции. О том как у родителей отнимают детей. И что же?  Я ради интереса предложил нескольким знакомым заметим не соплежуям и не прочим любителям размышлять о слезе ребёнка вопрос -  а что в этой,  естественно гипотетической ситуации они бы стали делать? Ответ прост -  естественно убить тех  кто покусится на их  детей.   А там будь что будет. Но как знают  читатели моего журнала я личность довольно гадкая и люблю задавать каверзные вопросы. Например, если вы батенька  способны положить  2-х бугаёв и три лохушки как в рассказе,  что вам мешает их  не прибить  а нанести им повреждения,  не совместимые с сопротивлением,  а далее широко используя напильник, паяльник,  и монтажную пену выяснить, по скудности ли разума своего или по чьему наущению означенные граждане пришли к тебе. А заодно и выяснить их ФИО  и адреса,  ведь в игру «убей чужого ребёнка» можно сыграть и в другие ворота. Но заметим -  такой мысли я практически не встречал: отбиться щаз  и здесь  а потом ждать нового наезда,  заметим отдавая инициативу противнику. Иными словами при осмыслении данного фантастического произведения проецируется весьма неблагоприятная поведенческая реакция определённой части населения.

Аналогичная реакция в реале и по Солжу. Зачем его вообще убирать из  школьной программы? Ведь если вы столь сильны, что способны коррегировать произведения этой самой программы то почему бы  не обязать учителей демонстрировать всю лож творцаЪ? Например у меня до последнего времени Архипелаг был  настольной книгой. Как только какой-нибудь убогий выступал – я тут же брал  книгу и просил  его открыть на ЛЮБОМ месте.  После чего достаточно было 2-3 страниц чтоб  начали переть логические несоответствия: ты серьёзно считаешь что героев СССР давали тихим мальчикам отличникам боевой и политической? Ты серьёзно считаешь что несколько десятков ЗК стояли в костре и молча сгорали?  Ты серьёзно считаешь что ЗК мог за двое суток пройти 200 км без  воды?  Может и сам пройдешь? А откуда ЗК в лагере А узнали что ВСЕХ  зк перестреляли в лагере Б?...  ну и т.д.. как правило вменяемые, но недалёкие граждане чесали репу и исторгали нечленораздельные звуки. Мол вон оно как…

На этих  двух  примерах (фантастическая и реальная ситуация) высветилась серьёзная психологическая проблема нашего общества: стремление к одномерному малоинициативному, но жесткому противостоянию с тягой к  персонификации оппонента по признаку его пропиаренности. Естественно, что такой поход  требует и большей организации и больших  ресурсов. Так же естественно, что в оппозиционных  рядах  должно произойти осмысление данной проблемы,  и предприняты попытки найти её решение. Я этого увы не вижу. В должных  масштабах.


Tags: Ювенальная юстиция, психология
Subscribe

  • И опять рынок не порешал..

    если кто не в курсе - наблюдается дефицит чипов для электронники. по одной версии это короновирус, по другой - жадность производетелей но как бы то…

  • эта сладкая приставка "само-"

    и речь пойдёт не обочередном притупе коронобесия. про него немного позже. мне знакомый юрист на выходных порекомендовал почитать ст. 56 Федеральный…

  • Рынок опять не порешал...

    Внезапно в РФ озаботились запретом на вывоз гречки Правительство временно запретило вывозить гречку из России (tvk6.ru). бедным путинским…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments