ghj1 (ghj1) wrote,
ghj1
ghj1

Categories:

космонавт Феоктистов как зеркало демократических дАртаньянов..

В общем-то все кто увлекался космосом прочли мемуары зама Королёва Чертока "Ракеты и люди"...
менее известны например мемуары разработчика противоракетной системы Кисунько..
но вот набрёл я как-то на мемуары Феоктистова. Личность заметим героическая. Будучи школьником участвовал в разведке в оккупированном Воронеже.. был схвачен и расстрелян. выжил. выбрался к своим. оказался одним из конструкторов кораблей в Королёва и сам слетал на "Восходе1". в общем как-то так..

и вот мемуары..

Ощущение нужды и голода сопровождало меня многие годы. В детстве, до войны, в стране повсеместно, как правило, голодали, но дома мы этого не ощущали... небольшое отступление - ученый человек весьма логично мыслящий даже на бытовом уровне....и тут выясняется что лично персоналия не голодала, но голодали повсеместно... научный подход?...

Почему мы на какое-то время оказались впереди, несмотря на громадный технический потенциал США?
ээ.. что-то не очень ясно когда СССР отставал... причем заметим это говорит разработчик советской же техники.

И лихие отряды гражданских и военных инженеров и чиновников поехали в Германию устанавливать соцпорядок, искать и вывозить добычу. Вывозили все, что попадалось под руку.
"И грабят швейцарские банки мордатые политруки"(с).. прям картин разграбления варварами рима.. каков слог..

Но, конечно, подразумевалось, что, кроме рекламных аттракционов, инженеры должны заниматься и делом. и снова - никакой от совков пользы.. одна реклама..

После освобождения, летом 1945 года и позже, в этом лагере ждали отправки домой наши, теперь уже бывшие, военнопленные, ставшие репатриантами (а впоследствии, по-видимому, «клиентами» уже сталинских лагерей), чую запах 90-х..

Это было заблуждение: Королев уверенно и быстро, иногда еще до получения убедительных доводов, принимал достаточно грамотные инженерные решения. вроде бы как похвалил.. но вот буквально абзацем ниже
Меня удивляла и в С.П., и в его ближайших помощниках готовность принимать решения по проблемам, в которых они, по существу, не разбирались, опираясь лишь на отнюдь не всегда убедительные споры и результаты, так сказать, «устного голосования».


Однажды поздним вечером разговариваю я с одним нашим инженером, и вдруг он прикладывает палец к губам и глазами показывает на подоконник. Мы замолчали. В возникшей тишине стали слышны какие-то необычные звуки, как будто кто-то продувает микрофон. Ничего себе! «И кому же они докладывают?!» — «Наверное, и С.П. тоже!» Мне и в голову не приходило, что мною интересуются. Надо проверить! Вскоре, тоже вечером, после окончания рабочего дня, я перед своими изумленными товарищами разразился гневной филиппикой по поводу разгильдяйства в одной смежной группе инженеров. Мои коллеги поглядывали на меня с недоумением. «Что это он перед нами разоряется?» Но проверка подтвердила опасения — дня через два (обнаружилось и время запаздывания!) С.П. устроил грандиозный разнос руководителю той самой группы, которую я «приложил». а вот и подслушивает негодяй своих сотрудников..

и как вишенка на торт..

"Уже через три-четыре витка стало ясно, что инфракрасный датчик местной вертикали (ИКВ) опять не работает. Сообщил об этом Королеву и Келдышу. Начался крик. Келдыш, впрочем, как обычно, молчал. «Но что же делать? Может быть, можно как-то оживить?» Удивительное дело. Стало понятно, почему нервничает С.П. Он просто забыл, что у нас есть запасная система ориентации, и ожидал, что и этот полет закончится позорным «неспуском». Или вообще не знал, что у нас было зарезервировано все, что оказалось возможным зарезервировать. «Ну проведем завтра тест системы солнечной ориентации, проверим, как она работает и через день или два проведем спуск с ее помощью!» Смотрю, начальство начало оживать, вопросы, ответы. Но Королев все еще был как раскаленный утюг. «Зачем тест, какой тест?! Никаких тестов! Завтра спускаем» (побыстрее унести ноги — главное в профессии руководителя). Никакие убеждения не помогли. Госкомиссия, и Келдыш в том числе, поддержала его и решила спускать корабль завтра, 20 августа.....Как инженеры они все так себе.

а вот генеральный конструктор "Востока" удаляет из корабля лишний вес

И вот захожу как-то ночью в зал, где стоит готовый корабль, уже прошедший электрические испытания, и вижу: наверху в корабле лазит ведущий конструктор Ивановский, а внизу стоит конструктор бортовых кабелей Ахтям Алимов и громко ему диктует какие-то цифры. Ведущий вдруг сбрасывает сверху... отрезанный пучок кабеля! Меня охватил ужас. «Что, — кричу, — вы там делаете?» Оказывается, «проявили инициативу» — решили снять часть электропроводки, которая после доработок оказалась ненужной. Какая безграмотность! Он же не знает электрической схемы.

Ну и т.д.. в общем читать странно и мерзко.. все глупцы и дураки.. американцы свободны и горды. тоталитаризм ужасен и не имеет никаких достижений..

то ли это писал не сам Феоктистов(тут бы посмотреть видео интервью с ним).
то ли это писал ооооочень обиженный на всех человек..
Tags: история, космос
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments