Во мне крепнет убеждение, что известный своими толерантными традициями центр «Сова» явно зря получает свои гранты на это благое дело. Когда на экраны вышел первый фильм «богатырской» серии –«Алеша Попович и Тугарин Змей» наряду с положительными моментами: говорящий конь, полностью слизанный со шрековского осла, обращение к жителям Ростова «россияне», появились негативные тенденции. Упоминалась слово «русский», а главный антигерой – Тугарин, имел ярко выраженные черты, отличающие его от лица славянской национальности. Вместо того что бы исправить ошибки и привить толерантность, студия «мельница» только усугубила ситуацию выпустив «Добрыню Никитич и Змей Горыныч». Здесь опять же – один из антигероев – татарский хан, а вот положительного антропоморфного неславянского персонажа опять нет. Надо ли говорить, что и в третьем фильме трилогии сохранены те же ксенофобские тенденции. Главный враг - естественно не представитель славянского этноса. А главный положительный герой - славянин. А где же «хороший черный парень»? Где образ трудолюбивого мигранта? Что эта с позволения сказать «студия» - занимается разжиганием? Одно неоднократное упоминание в различных контекстах слова «русский» чего стоит? Что усвоят дети, посмотрев данные мультфильмы? Но полностью все ксенофобские тенденции развернулись в последнем фильме: «Три богатыря и Шамаханская царица». Главный антигерой, точнее антигероиня несет в себе все признаки неславянской культуры: это и стилизация под арабскую вязь, и музыкальные темы и стиль дворца царицы, да и местность её проживания: либо пустыня, либо горы. Положительные герои опять говорят про русскую землю и все как на подбор славяне. Но и этого мало. По сюжету фильма шамаханская царица захватывает власть в Киеве, делая из князя марионетку и заставляя красавиц Руси лить слёзы. Таким образом, в фильме содержится явный и однозначный посыл, что пришлые с гор и пустынь превратили власть на Руси в управляемых андроидов и заставляют местно население рыдать!!! При этом кино заканчивается не победой сил т.с. «добра» (хотя какое может быть добро с такой ксенофобией), а тем, что все только начинается. В общем, посыл последней части творения студии «Мельница» содержит столь мощный разряд нетолерантсности и ксенофобии, что впору озаботится прокуратуре. Но поскольку со свойственной этому подразделению неповоротливости она не захочет заниматься этим вопиющим случаем придется нам - сторонникам инновации модернизации и сколково. Обязательно надо лично убедится в том сколь сильно разжигает это произведение межнациональную вражду.
П.С. Самое тревожное, что люди туда идут, а на антифашистский фильм Кончаловского - опять пустые на 2/3 залы и то как понятно из разговоров – туда идут те кто не попал на «богатырей..», а возвращаться не хочется. Очень тревожно.