ghj1 (ghj1) wrote,
ghj1
ghj1

Category:

Левый интернационализм и правый либерализм: найди 10 различий (3)


Когда академик Павлов (который с собакой) был … нет не маленьким, а уже весьма известным ученым работал в его лаборатории доктор Попельский. И получил означенный попельский в своих экспериментах странную вечь -  поджелужочная железа даже будучи денервированной (т.е.  с полностью  отрезанными нервами) все равно секретировала сок  в ответ на стимуляцию  слизистй двенадцатиперстной кишки. Павлов результату похерил ибо был  нервистом – т.е. считал  что все оно через  нервы. А вот Бейлис  и Старлинг так не считали,  и открыли то, что назвали гормоном,  получив по справедливости нобелевку. Из этой давней истории простой вывод -  слепое следование теории даже великих  людей приводит к ошибкам. Куда уж нам,  скудным разумом. Нам надо всё жевать, да со всех  сторон смотреть.  Чем щаз  и займемся.

Рассмотрение проблем местные-мигранты с точки зрения классовой теории крайне интересно.  Но было бы желательно, если бы её сторонники (точнее сторонники необдуманного сования данного творения мысли во все социальные дырки) озаботились бы вот размышлением на вот чем.

1. как известно страны и народы развиваются гетерохронно. Т.е.  с разной скоростью. Что является этому виной нам совершенно неинтересно в рамках  это статьи. То ли злые капиталисты,  то ли климат,  то ли то что, например, объём мозга австралийского аборигена находится на нижней границе нормы для европеоида,  важно одно: пока одни летают в космос, другие ездиютЬ на ишаках (или что там с ними ещё можно делать),  а третьи каменным скребком ковыряюся в термитниках. Это есть факт (с) и отрицать его глупо.

2. Поведенческие реакции во многом определяются субъективной картиной мира, где происходит разграничение «свой-чужой». См. например http://ghj1.livejournal.com/28213.html, http://ghj1.livejournal.com/29428.html, http://ghj1.livejournal.com/42173.html. Кому лень читать -  очень коротка расскажу так. В картине мира очень важно определять, какой объект или человек является «своим»,  а какой -  чужим. Отсюда и разные стили поведения по отношению  к этим объектам,  и соответственно разные манипулятивные и не очень технологии. Проще говоря, для своих  одно для чужих  другое. Как определяется свои и чужой – это вопрос к образованию,  культуре,  интеллекту, наконец. Мысль как мы понимаем крайне простая и понятная. Для умственно отсталого, свой это тот, кто щаз даёт конфетку,  для граждан с несколько более развитым интеллектом это уже другие показатели.  Запомним этот простой факт. А теперь его немного усложним. Оси «свой-чужой» могут быть и противопроложно-направленными. Например с точки зрения родственной человек  «свой»,  а с точки зрения отношение к стране  он -  полицай продавшийся оккупантам  т.е.  чужой(я ВОВ  если что).

3. Люди,  составляющие социум они раз разные. Разные по интеллекту,  образованию,  культуре (см.  выше). Ряд  граждан вообще органически не способен к определённым формам поведения. Не потому что они такие плохие,  а потому что природное разнообразие (в том числе и разнообразие поведения), оно зашито  эволюцией. Подробности здесь http://ghj1.livejournal.com/2010/09/02/ и здесь http://ghj1.livejournal.com/37391.html .

Прожевавши эти простые и очевидные мысли мы перейдем к вещам несколько более сложным, но от того не менее банальным.

4. Социум и отдельный индивидуум развиваются, при этом по мере их  развития шкалы «свой-чужой» тоже притерпевают изменения. Они становятся более сложными и более абстрактными. Но из п.1-3  следует,  что не все граждане и не все социумы а). находятся на одном уровне абстракции, б).  не все способны определённого уровня достичь.  

5. немного философии: не знание закономерностей и законов не освобождает от следования им,  но освобождает от понимания причинно-следственных связей,  диктуемых  ими и, следовательно,  прогноза  с  использованием известных  закономерностей. Проще говоря,  не знание слова «гравитация»  не освобождает от падения мордой в асфальт,  но полностью  освобождает от применения всяких  формул баллистики и прочей термеховской хрени, с кирпичами  скользящими по наклонной плоскости. Но знание этих  закономерностей открывает перед  нами широкие перспективы Эта опять же крайне простая и банальная мысль приводит нас к весьма интересным выводам... а именно,  для того чтобы сознательно следовать классовой теории,  т.е.  бить буржуев и любить рабочих, нужен определённый уровень развития как личности так и социума. Если уровень  развития ниже данной «планки»,  то ни о каком сознательном действии речи не идет,  есть некие стихийные движения не осозноваемые и не прогнозируемые большинством участников. А вместо передовой теории гражданин и социум руководствуются более простыми и понятными им концептами-осями (свой-чужой), например национальными. Где «свой-чужой» определяется не владением средствами производства (более социально «новая» ось),   а кровью  и родственными связями (более социально «старая» ось).

6. а теперь соберём в кучу все пункты и посмотрим что может получится если гр. А.  используя для оценки С-Ч(свой чужой) ось «а» встретисся с гр. Б и осью «б»?  Может и ничего не произойти,  если оси хорошо связан друг с другом.  Например в 42г.  один солдат РККА не любит немцев, а другой фашистов. А вот может получится интереснее. Г. А.  считает на основе своей классификации гр. Б  «своим», а вот г.Б не отвечает взаимностью  считая А. «чужим». В соответствии с этим как нетрудно заметить действия по перераспределению  ресурсов будет  более эффективно дл гр. Б  ибо он не связан рядом морально-культурных  обязательств по сравнению  с гр.  А. Аналогичные правила работают и в контакте с социумом. А теперь добавим  только один штришок – пусть гр.  А  использует более социально высокоразвитые оси классификации чем гр. Б. и мы получим полную  модель классовой борьбы с националистически настроеными группами трудолюбивых  ну скажем так работников. Добавим в картину мазок от Маслоу. Т.е. рассмотрим базовые потребности. Как следует из  сказанного выше, перераспредять ресурсы,  т.е.  удовлетворять потребности у гр. Б получается лучше чем у А. следовательно (привет Павлову) подкрепление у него будет более значимым  и следовательно он не будет испытывать желания менять свою  более успешную стратегию  на менее успешную  пусть и считающуюся социально более развитую.

7. ну и самое весёлое. Как же подтянуть гр. Б  к высокому социальному пониманию  классовой борьбы,  коея есть у гр. А. Ответ лежащий на поверхности – это просвещение во всех  формах. Т.е. поднятие и Б.  и его социума на более высокую  ступень развития. Но надо признать, что эта идея  мягко говоря не очень правильна (особенно исходя из  мнения гр. Б по п.6). Мало того что на подтягивание до своего уровня А. надо тратить свои ресурсы,  которые  он мог бы потратить на себя с большей пользой (отсюда кстати и определение СССР  как империи наоборот -  имперский народ (русские) вынужден был  часть своих ресурсов отдавать нац окраинам, для поднятия их  уровня),  но и крах  советского проекта показал,  что народы-носители древних  знаний, потомки великих  и мудрых  цивилизаций,  в общем не чета русским вараварам,  после изгнания последних  быстро обрели свою  вековую  мудрость: охрененную детскую  смертность,  кучу паразитарных  заболеваний,  роды сидя на корточках  и глиняные шарики вместо пипифакса. Крах  советского прогрессорского проекта вынуждает говорить об  иных  механизмах  кроме классовых.

 

Подводя итог можно говорить о следующем.  Общаться с представителями иных  миров надо на доступном ИМ  языке,  так конфигурируя их  жизненное пространство,  что бы они САМИ видели необходимость изменения своих  осей классификации «свой-чужой»  и что б это изменение сопровождалось более лучшим подкреплением БАЗОВЫХ  потребностей,  а не цветением яблонь на марсе. Как-то так.


Tags: толерантность
Subscribe

  • Так кто же оскорбляет ветеранов? ну или клевещет..

    Возьмём выдержку из классика путирастии "Но ведь представление ходит месяц и два, — а если ты в этого Героя тоже не помещаешься?…

  • Кадры неспособные решить ничего..

    после очевидного и очередного краха путирастии в борьбе с то ли реальным, то ли мнимым пандемическим ужасом вновь порождаются вопросы о кадровой…

  • Совестливый Миша..

    изучая героев "Диссернета" - это такое сообщество ребят которых одни негодяии отпихнули от диссертационной кормушки, поэтому ребята хотят к…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments

  • Так кто же оскорбляет ветеранов? ну или клевещет..

    Возьмём выдержку из классика путирастии "Но ведь представление ходит месяц и два, — а если ты в этого Героя тоже не помещаешься?…

  • Кадры неспособные решить ничего..

    после очевидного и очередного краха путирастии в борьбе с то ли реальным, то ли мнимым пандемическим ужасом вновь порождаются вопросы о кадровой…

  • Совестливый Миша..

    изучая героев "Диссернета" - это такое сообщество ребят которых одни негодяии отпихнули от диссертационной кормушки, поэтому ребята хотят к…