?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Когда академик Павлов (который с собакой) был … нет не маленьким, а уже весьма известным ученым работал в его лаборатории доктор Попельский. И получил означенный попельский в своих экспериментах странную вечь -  поджелужочная железа даже будучи денервированной (т.е.  с полностью  отрезанными нервами) все равно секретировала сок  в ответ на стимуляцию  слизистй двенадцатиперстной кишки. Павлов результату похерил ибо был  нервистом – т.е. считал  что все оно через  нервы. А вот Бейлис  и Старлинг так не считали,  и открыли то, что назвали гормоном,  получив по справедливости нобелевку. Из этой давней истории простой вывод -  слепое следование теории даже великих  людей приводит к ошибкам. Куда уж нам,  скудным разумом. Нам надо всё жевать, да со всех  сторон смотреть.  Чем щаз  и займемся.

Рассмотрение проблем местные-мигранты с точки зрения классовой теории крайне интересно.  Но было бы желательно, если бы её сторонники (точнее сторонники необдуманного сования данного творения мысли во все социальные дырки) озаботились бы вот размышлением на вот чем.

1. как известно страны и народы развиваются гетерохронно. Т.е.  с разной скоростью. Что является этому виной нам совершенно неинтересно в рамках  это статьи. То ли злые капиталисты,  то ли климат,  то ли то что, например, объём мозга австралийского аборигена находится на нижней границе нормы для европеоида,  важно одно: пока одни летают в космос, другие ездиютЬ на ишаках (или что там с ними ещё можно делать),  а третьи каменным скребком ковыряюся в термитниках. Это есть факт (с) и отрицать его глупо.

2. Поведенческие реакции во многом определяются субъективной картиной мира, где происходит разграничение «свой-чужой». См. например http://ghj1.livejournal.com/28213.html, http://ghj1.livejournal.com/29428.html, http://ghj1.livejournal.com/42173.html. Кому лень читать -  очень коротка расскажу так. В картине мира очень важно определять, какой объект или человек является «своим»,  а какой -  чужим. Отсюда и разные стили поведения по отношению  к этим объектам,  и соответственно разные манипулятивные и не очень технологии. Проще говоря, для своих  одно для чужих  другое. Как определяется свои и чужой – это вопрос к образованию,  культуре,  интеллекту, наконец. Мысль как мы понимаем крайне простая и понятная. Для умственно отсталого, свой это тот, кто щаз даёт конфетку,  для граждан с несколько более развитым интеллектом это уже другие показатели.  Запомним этот простой факт. А теперь его немного усложним. Оси «свой-чужой» могут быть и противопроложно-направленными. Например с точки зрения родственной человек  «свой»,  а с точки зрения отношение к стране  он -  полицай продавшийся оккупантам  т.е.  чужой(я ВОВ  если что).

3. Люди,  составляющие социум они раз разные. Разные по интеллекту,  образованию,  культуре (см.  выше). Ряд  граждан вообще органически не способен к определённым формам поведения. Не потому что они такие плохие,  а потому что природное разнообразие (в том числе и разнообразие поведения), оно зашито  эволюцией. Подробности здесь http://ghj1.livejournal.com/2010/09/02/ и здесь http://ghj1.livejournal.com/37391.html .

Прожевавши эти простые и очевидные мысли мы перейдем к вещам несколько более сложным, но от того не менее банальным.

4. Социум и отдельный индивидуум развиваются, при этом по мере их  развития шкалы «свой-чужой» тоже притерпевают изменения. Они становятся более сложными и более абстрактными. Но из п.1-3  следует,  что не все граждане и не все социумы а). находятся на одном уровне абстракции, б).  не все способны определённого уровня достичь.  

5. немного философии: не знание закономерностей и законов не освобождает от следования им,  но освобождает от понимания причинно-следственных связей,  диктуемых  ими и, следовательно,  прогноза  с  использованием известных  закономерностей. Проще говоря,  не знание слова «гравитация»  не освобождает от падения мордой в асфальт,  но полностью  освобождает от применения всяких  формул баллистики и прочей термеховской хрени, с кирпичами  скользящими по наклонной плоскости. Но знание этих  закономерностей открывает перед  нами широкие перспективы Эта опять же крайне простая и банальная мысль приводит нас к весьма интересным выводам... а именно,  для того чтобы сознательно следовать классовой теории,  т.е.  бить буржуев и любить рабочих, нужен определённый уровень развития как личности так и социума. Если уровень  развития ниже данной «планки»,  то ни о каком сознательном действии речи не идет,  есть некие стихийные движения не осозноваемые и не прогнозируемые большинством участников. А вместо передовой теории гражданин и социум руководствуются более простыми и понятными им концептами-осями (свой-чужой), например национальными. Где «свой-чужой» определяется не владением средствами производства (более социально «новая» ось),   а кровью  и родственными связями (более социально «старая» ось).

6. а теперь соберём в кучу все пункты и посмотрим что может получится если гр. А.  используя для оценки С-Ч(свой чужой) ось «а» встретисся с гр. Б и осью «б»?  Может и ничего не произойти,  если оси хорошо связан друг с другом.  Например в 42г.  один солдат РККА не любит немцев, а другой фашистов. А вот может получится интереснее. Г. А.  считает на основе своей классификации гр. Б  «своим», а вот г.Б не отвечает взаимностью  считая А. «чужим». В соответствии с этим как нетрудно заметить действия по перераспределению  ресурсов будет  более эффективно дл гр. Б  ибо он не связан рядом морально-культурных  обязательств по сравнению  с гр.  А. Аналогичные правила работают и в контакте с социумом. А теперь добавим  только один штришок – пусть гр.  А  использует более социально высокоразвитые оси классификации чем гр. Б. и мы получим полную  модель классовой борьбы с националистически настроеными группами трудолюбивых  ну скажем так работников. Добавим в картину мазок от Маслоу. Т.е. рассмотрим базовые потребности. Как следует из  сказанного выше, перераспредять ресурсы,  т.е.  удовлетворять потребности у гр. Б получается лучше чем у А. следовательно (привет Павлову) подкрепление у него будет более значимым  и следовательно он не будет испытывать желания менять свою  более успешную стратегию  на менее успешную  пусть и считающуюся социально более развитую.

7. ну и самое весёлое. Как же подтянуть гр. Б  к высокому социальному пониманию  классовой борьбы,  коея есть у гр. А. Ответ лежащий на поверхности – это просвещение во всех  формах. Т.е. поднятие и Б.  и его социума на более высокую  ступень развития. Но надо признать, что эта идея  мягко говоря не очень правильна (особенно исходя из  мнения гр. Б по п.6). Мало того что на подтягивание до своего уровня А. надо тратить свои ресурсы,  которые  он мог бы потратить на себя с большей пользой (отсюда кстати и определение СССР  как империи наоборот -  имперский народ (русские) вынужден был  часть своих ресурсов отдавать нац окраинам, для поднятия их  уровня),  но и крах  советского проекта показал,  что народы-носители древних  знаний, потомки великих  и мудрых  цивилизаций,  в общем не чета русским вараварам,  после изгнания последних  быстро обрели свою  вековую  мудрость: охрененную детскую  смертность,  кучу паразитарных  заболеваний,  роды сидя на корточках  и глиняные шарики вместо пипифакса. Крах  советского прогрессорского проекта вынуждает говорить об  иных  механизмах  кроме классовых.

 

Подводя итог можно говорить о следующем.  Общаться с представителями иных  миров надо на доступном ИМ  языке,  так конфигурируя их  жизненное пространство,  что бы они САМИ видели необходимость изменения своих  осей классификации «свой-чужой»  и что б это изменение сопровождалось более лучшим подкреплением БАЗОВЫХ  потребностей,  а не цветением яблонь на марсе. Как-то так.


Comments

( 15 comments — Leave a comment )
ukc_urpek
Jan. 21st, 2011 05:16 pm (UTC)
Просто замечательно! Доходчиво и убедительно.
ghj1
Jan. 21st, 2011 05:22 pm (UTC)
спасибо.
someonecurious
Jan. 21st, 2011 07:40 pm (UTC)
"Общаться с представителями иных миров надо на доступном ИМ языке..."

Кара-Мурза в своей статье или книге - уже не помню - приводит слова старухи-таджички: "Русский был - жрат был, русский нет - жрат нет".

Куда уж доходчивей...

Самое главное для человека - чувство психологического комфорта. А вот как это чувство достигается - это уже другой вопрос... Меркантильный радуется деньгам, бабник - бабам...

На короткое время сытым и разнеженным советским людям удалось внушить, что может быть еще лучше, чем есть.

Что имеем - не храним, потерявши - плачем, увы!
ghj1
Jan. 21st, 2011 07:47 pm (UTC)
это дошло до конкретой таджички.
до остальных не очень доходит.

(Deleted comment)
ghj1
Aug. 19th, 2011 07:49 am (UTC)
одна из проблем либеральной психипатрии - изучение особенностей либерального мозга (точнее субстанции его заменяющей) закл.чающаяся в том что либерал не в состоянии оценимат разномасштабные события. не делает бедняга разнице между крупномасштабным недеданием в сочетании сголодом и крупномасштабным голодом.
(Deleted comment)
ghj1
Aug. 19th, 2011 02:56 pm (UTC)
не льсти себе. даже костей нет. иначе бы выписали из интерната для умственно отсталых
neof_opponent
Jan. 22nd, 2011 01:11 am (UTC)
Очень любопытно. Надо перечитать). Немного смущает последний абзац - общаться на доступном ИМ языке, конфигурировать их жизненное пространство и пр. Как-то показалалось немного общо. Как к жизни применить? Короче, потом перечитаю, может что не понял).
ghj1
Jan. 22nd, 2011 04:03 pm (UTC)
ну это не обще. это вполне конкретно.
(Deleted comment)
ghj1
Aug. 19th, 2011 07:47 am (UTC)
"Могу ли я с этим человеком сделать деньги? Могу ли я от него получить новые знания, навыки?" ну знаний точно не получите. а вот деланье денег возможно только со "своим". но для вас это сложно понять.
"Но общаться с иностранцами мне проще чем с местными- ибо они не имеют эволюционной перспективы." иностранцы не имеют? жаль. а вы их так лизали. опать неуспешность.
(Deleted comment)
ghj1
Aug. 19th, 2011 02:55 pm (UTC)
"-- шикарная фраза. вы батенька- ярко выраженный идиот. скажите, где вы учились? техникум по выращиванию психологов в селе Верхние залупки?" Ты всё ищешь однокашников? хотя сомневаюсьт что ктото сознается в том что учился как ты на осеминатора свиней. и то был выгнан за неуспиваемость и скотоложество.

""иностранцы не имеют?2
нет, именно местные не имеют. пример- вы. явная деградация даже по сравнению с совковыми временами. уровень узколобия в пост совке растет и это меня пугает)" Не завидуй лошок чужим успехам.
(Deleted comment)
ghj1
Aug. 19th, 2011 06:29 pm (UTC)
и тут слил неудачник? да есть ли место где вас не имеют?
(Deleted comment)
ghj1
Aug. 20th, 2011 01:10 pm (UTC)
ты на себя сливал. жиденько. авась какой копрофаг тебя поимеет. а то всё сам себя деревяшкой, да может иногда мелкирогатый скот смилостивтися.
(Deleted comment)
ghj1
Aug. 21st, 2011 02:46 pm (UTC)
ну точно. имели бараны тебя в оба глаза
neosovok
Oct. 24th, 2013 09:59 pm (UTC)
Последний абзац:
"подводя итог... что бы они САМИ видели необходимость изменения... и... это изменение сопровождалось более лучшим подкреплением БАЗОВЫХ потребностей" - так и было до 1953-56 гг.

За счет замены эксплуататорских производственных отношений неэксплуататорскими в течение 1917-53 гг. постоянно повышался уровень потребления все бОльшей доли населения СССР, независимо от национальности этого населения.
Медицина, образование, безопасность - эти базовые потребности к середине 1930-х гг. были в СССР обеспечены на высшем мировом уровне, опять таки независимо от национальности.

Мои родители жили на Сев.Кавказе и рассказывали что, например, в 1960-х годах у дагестанцев и осетин было престижно вступать в брак с русскими (я имею в виду всех русских, т.е. и украинцев и белорусов).

Чуркистаны в чуркистанах, нэзалэжнисть на Украине и прочие ваххабизмы устроили Ваши "русские русофобы" после смерти И.В.Сталина.
Вот самые что ни на есть русские фамилии этих Ваших "русских русофобов": Хрущев, Брежнев, Андропов, Горбачев, Ельцин, Путин, Медведев.

Очень "логичное" у Вас понимание происходящего: якобы "правильных" русских опускают проклятые чурки из-за предательства "неправильных" русских.
Вот и все, "все очень просто и соответствует реальности".

На самом деле это у Вас вульгарный позитивизм, поверхностность, "что вижу - то пою".
Кто такие эти "неправильные" русские?
Откуда взялись ?
Почему их не замочат "правильные" русские, а наоборот выбирают в президенты ?
И т.п. вопросы - Вы их даже не ставите.
"Неправильные" русские или в Вашей редакции "русофобы" - это у Вас волшебный ответ на все вопросы, данность.

ЗЫ
Если я Вам сформулировал коротко своими словами, то зачем мне цитировать классиков ?
Вы не способны понять мою формулировку ? Или моя формулировка безграмотна ? - Тогда забейте на мою формулировку, читайте классиков, повторю перечень работ о национальном вопросе:

1. Сталин И.В. Как понимает социал-демократия национальный вопрос?
Том 1, с. 32 – 55.

2. Сталин И.В. Марксизм и национальный вопрос.
Том 2, с. 290 – 367.

3. Ленин В.И. Критические заметки по национальному вопросу.
Том 24, с. 113 – 150.

4. Ленин В.И. О праве наций на самоопределение.
Том 25, с. 255 – 320.

5. Сталин И.В. Национальный вопрос и ленинизм: Ответ товарищам Мешкову, Ковальчуку и другим.
Том 11, с. 333 – 355.
ghj1
Oct. 25th, 2013 04:50 pm (UTC)
Вы по прежнему не в состоянии объяснить почему если "...Медицина, образование, безопасность - эти базовые потребности к середине 1930-х гг. были в СССР обеспечены на высшем мировом уровне, опять таки независимо от национальности." то после 90-х в РФ белорусии украние они хоть как-то сохранились то в чуркистанах исчезли подчистую..


Вот самые что ни на есть русские фамилии этих Ваших "русских русофобов": Хрущев, Брежнев, Андропов, Горбачев, Ельцин, Путин, Медведев.// как минимум два с еврейскими корнями. тем более что делали это не только они. а текого они привели..

"Очень "логичное" у Вас понимание происходящего: якобы "правильных" русских опускают проклятые чурки из-за предательства "неправильных" русских. Вот и все, "все очень просто и соответствует реальности"." у вас есть более реальное объяснение? кстати внезапно опубликовли этнический состав олигархов. Объясните его с позиции марксизма. естественно цитатами..

Если я Вам сформулировал коротко своими словами, то зачем мне цитировать классиков ?// ваше мнение и мнение классиков может различаться. тем более что своими словами у вас не очень получается..


а теперь ЦИТАТЫ ИЗ КЛАССИКОВ ДЛЯ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ВАШЕЙ ПОЗИЦИИ

( 15 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner