ghj1 (ghj1) wrote,
ghj1
ghj1

Category:

ВШЭвое образование: чего на самом деле добиваются особи с хорошими лицами и генетикой

За очередными эпическими провалами в путирастии как-то отодвинулись не менее важные инициативы больших друзей альфа-п@бола из высшей школы экономики.. Речь идёт о массовом и принудительнов внедрении дистанционного образования. в частности на первом этапе лекций. тут надо сделать отступление, и посмотреть схему действий по развал всего чего можно. Схема заметим типовая, и работающая. ведь как мы понимаем путирастам мало развалить, надо сделать так, чтоб потом нельзя было восстановить. поэтому имеем классическую путинскую многоходовочку.
1. Для начала создаём проблемы в отрасли.
2. педалируем эти проблемы, раздуваем и рассказываем про ужас нах
3. обозначаем что требуется глубокое реформирование оно же оптимизация.
4. под видом реформирования-оптимизации добиваем всё что шевелится.
5. назначаем на кормление в отрасль эффективных манагеров, гарантирующих уничтожение всего разумного и позитивного.
профит. можно ещё попиз@болить..


рассмотрим  тепеть это на примере высшего образования.
В начале создаются реально невыносимые финансовые условия. это было 90-е. но людишки выжили. тогда в дополнение к нищебродству добавили ацкую бюрократию. людишки пока ещё трепыхаются, но многие кадры уже свалили.  отсюда - не везде но падение уровня преподования. Далее добавим ЕГЭ и "деньги следуют за учеником" - когда дебила нельзя отчислить ибо это бьёт рублём, а сам дебил таким образом ловко разрушает систему образования ибо демонстрирует что можно и не учиться. Естетсвенно это всё активно муссируется в СМИ.

теперь настала пора ликвидировать само высшее образование в лице профессорск-опреподавательского состава.. из числа тех кто ещё не сбежал сам и не перековался в эффективных манагеров. Нужно понять, что ППС очень разный. есть серость и убогость, есть блестящие люди, есть просто середняки. ну и т.д..

так вот. как-то раз на одном мероприятии в кулуарах, чему я был свиделем некто кузьминов разоткровенничался. по его мнению столько ВУЗОв стране не нужно. как и не нужно столько специалистов. нужно иметь 5-10 топовых вузов. + шушара для продажи дипломов. остальные должны отмереть в рамках невидимой руки рынка.

поэтому меня не удивила очердная идея фикс вшэй относительно введение дистанционных и интерактивных занятий. начинать предлагается с лекций. что понятно. создать лекцию намного проще чем например опрос или лабораторку. И идея вшэй просто и доступна для понимания быдла. мол пусть вместо сирых и убогих на местах, лекции читают ученые с мировыми именами. а студиозус смотря на лекции гденить на ютубе прочувствует и резко станет эффективным и успешным. При этой схеме можно радикально сократить преподавательский состав, возмущающимсяобъяснить что это они столь неэфективны, ну и естественно съекономить на бабле которое потом можно эффективно освоить..

давайте забумаемся что же в этот раз решили сделать вши?
как человек свою последнюю лекцию написавший в конце первого семестра первого курса я к лекционному курсу отношусь довольно скептически. учился я по учебникам и монографиям что заметим более удобно лично для меня. пару раз даже выручало при разночтении материала на экзамене. я тогда просто шел к своей сумке, доставал нужную книгу, и демонстрировал преподу откуда я это вычитал. Тем не менее лекции нужны и вот почему(естественно если их читает хотя бы СРЕДНИЙ препод).

1. выдающийся ученый в варианте вшэй не означает выдающегося педагога.. разница между высерами ландау и хорошими буржуйскими учебниками на эти же темы просто потрясает. оказывается можно было писать строго, понятно и интересно, а не по принципу - не понял сам дурак.. впрочем относительно ландау у меня есть версия..  Т.о. лекции выдающихся деятелей будут только хорошим дополнением к уже существующему базису, но базис-то надо откуда-то взять.. 

2. Обратная связь. то чего нет в принципев во вшивом варианте. И речь даже не о том,  в любой нормальной лекции  есть время и на вопросы из зала. можно даже и после лекции.. Вопрос в том, что даже СРЕДНИЙ препод видя аудиторию и её реакцию меняет характер лекции. где-то можно побыстрее, где-то медленнее, где-то анекдотец или случай из практики добавить чтоб аудитория зашевелилась, где-то пройти по нескольку раз одно и то же но под разными углами чтоб было понятно. При отсутствии обратной связи формируется ситуация "жри что дают". т.е. с одной стороны студент вынужден поглощать материал "как есть", с другой стороны препод не видит - хорошо ли зашло или как об стенку горох.
понятно что если студент больше ориентируется на учебники, то вопрос решается тем что студень должен будет посмотреть несколько учебников и/или несколько профильных монографий.. но надо понимать что таких фанатов во первых единицы, во вторых - не всегда есть качественные учебники в нужном количестве. даже цифровые. т.о. мы получаем резкое снижение качества передаваемых знаний. причем ЗАМАСКИРОВАННОЕ СНИЖЕНИЕ.

3. Чем собственно тогда лектор отличается от учебника? ну запишите аудиокнигу и вперёд. На самом деле лектор кроме непосредственной передачи знаний занимается ещё и  можно сказать передачей культурного кода. Как строит речь, как говорит, как отвечает на вопросы из зала. как разруливает нетривиальные ситуации которых на лекции всегда  есть.. это всё только кажется мелочью.  на самом деле - и это тоже играет свою воспитательную роль. В случае же видосов мы видим приглаженный и эмоционально выхолощенный поток информации. понятно, что не только культурная но и собственно говоря "знаниевая" усвояемость будет хуже - ведь давно известно, что эмоционально окрашенные события запоминаются лучше.

т.о. идея вшэй, помимо очевидной для них экономической выгоды (кто как вы думаете получит финансирвание на подготовку правильных лекций правильными людьми), политической выгоды (ведь есть преподы которые не правильно информируют студентов о РЪКЪМЪПЪ, невидимой руке рынка и совком ужасе), ВШИ получат катастрофическое падение уровня знаний + культурный разрыв.

вот собсвтенно чего они и добиваются.
Tags: наука
Subscribe

  • борцуны с ЕГЭ ничем не лучше ЕГЭ

    Как я уже писал в посте про отсутствие системного мышления, понимание смысла социальных процессов необходимо начинать просто с перебора вариантов…

  • Штраф за недостаточное следование пожеланиям ВШЭй..

    Как известно одним из базовых механизмов развала образования, придуманного лицами демократической национальности из числа ВШЭвых недоучек была…

  • Человек и пароход..

    знакомый сбросил ссыль предупредив, что после её прочтения долго оттирал экран от плевков. я тоже справился. и теперь делюсь…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments