Вот по этойссылке (ПОКА НЕ ЛЕЗЬТЕ ТУДА) прислал один мой приятель, зная моё глубокое неравнодушие к подобного рода событиям. Итак.
Специальный конкурс «Россия и Польша: свои или чужие». Вроде дело богоугодное. Опять же старшеклассников просветить. А теперь детали.
Главные цели конкурса:
· …..побудить российских и польских школьников к исследованию различных аспектов российско-польских культурно-исторических связей конца XIX – начала ХХ века….
Темы конкурсных работ могут быть очень широки:
1. Направление «Краеведение» (там дальше много чего банального)
2. Направление «Судьба человека»
· судьбы поляков в СССР;
· жизнь и судьба известных людей польского происхождения в СССР (построенные, например, на сравнительном анализе публикаций до и после
Конечно бы для симметрии судьбы русских в Польше. Тех же эмигрантов. Но что-то мне подсказывает что там не все политкорректно.
3. Направление «Вторая мировая война»
· судьбы депортированных и высланных поляков (после
· судьбы поляков, эвакуированных в дальние регионы СССР;
· польские детские дома в СССР по время Второй мировой войны;
· Польша в воспоминаниях фронтовиков и остарбайтеров (чем отличалась польский уклад жизни, как складывались отношения с местным населением);
· польские узники нацистских концлагерей в воспоминаниях советских узников;
· польские формирования в составе Красной армии (Войско Польское);
· польское Сопротивление немецкой оккупации, действия Армии Крайовой, восстание в Варшавском гетто
Как видно - уже прёт негатив: кого выслали, кого в детдом, кого вообще лично Сталин съел.
И конечно же
4. Направление «Репрессии»
Работа может быть посвящена судьбе конкретного человека или группы людей в
определенный период (например: «Жертвы польской операции» НКВД 1937-1938
гг.», «Польский этап в Коми в
Надо ли говорить, что граждане СССР, попавшие в руки поляков остались без внимания.
5. Общество и культура
Много обо всём и почитать про влияние польши на СССР, но никак не наооброт.
А теперь попробуйте с лету назвать хотя бы ДВЕ организации-куратора проекта.
В общем невооруженным глазом видно два основных направления привития старшеклассникам правильных мыслей: «страдания несчастной польши»(с), и совки в гостях у цивилизации.
П.С. вспомнился кадр одной из самых первый серий «ментов». Из радио станции голос ведущей какой-то детской передачи: «В ответ на нашу загадку «без окон без дверей полна горница людей» многие ребята ответили правильно, а вот Андрюша Ларин 4-х лет и Вова Казанцев 5-ти написали КПЗ. К сожалению ребята это неправильный ответ.»
Вот я в размышлениях. Буде свободное время не заделаться ли старшеклассником и не написать ли сугубо правдивый рассказ как тысячу поляков расстреляли прям в поле, а потом пропустили через костедробилку, а потом загрузили в баржу, а потом сожгли, а потом утопили(естественно всё на основе рассказов свидетелей). И все потому что злобнее НКВДшники ненавидели поляков. По-моему у такого рассказа есть шанс на приз.