ghj1 (ghj1) wrote,
ghj1
ghj1

Categories:

Лошадь для бедных..

Речь заметим пойдёт не о животине, а о технике, выполняющей её функции.
Как-то один из историков обратил внимание на широкое использование крупных собак для небольших повозок и тачек во Франции и Швейцарии. Что вполне понятно - содержание лошади и её размжножение более дорого чем псины. т.е. если бабла нет на лошадь используем заменитель в виде собаки.
Мой сетевой друг написал пост пр продажи автомобилей и мотоциколов в СССР. https://blender-chat.livejournal.com/169572.html по моей просьбе он предоставил числовые данные из которых получилось, что при сохранении светскго тренда продажи авто с 15 по 20 год были бы выше чем сейчас.  т.е. нищебродская путирастия не в силах даже автомобилями обеспечить население..

Но меня как-то заинтересовали и мотоциклы с мотороллерами. Почему? а дело в нашем климате. одно дело расказытвать круглый год на чоппере по солнечной калифорнии, другое проехаться хотя бы на 30км/ч при нуле градусов. разница впечатляет. не говоря о минусовых температурах. т.е. открытый транспорт в России явление строго сезонное.ну а теперь график..


синие круги это данные по временам СССР, красные квардраты - встающая с колен молодая демократическая страна. Линия - тренд. пунктир - 95% доверительный интервал для точек линии регрессии. Говоря по простому - это тот диапазон в котором находятся точки если они порождены совестким трендом.
Как видно начинаяс 96 года продажи мотоциклов и мотороллеров упали. теперь давайте подумаем с чего в освободившейся от коммунистического ига свободные люди не стали покупать мотоциклы и мотороллеры.

теперь задаимся вопросом - когда вы будете покупать сезонный транспорт?
ответ очень простой. когда у вас есть деньги. причем лишние деньги. ДЕйствительно, зачем вам транспорт который работает полгода пол года стоит? т.е. если у вас есть ограниченные ресурсы и вы не фанат двух колёс то при прочих равных вы предпочтёте машину, просто в силу её большей утилитарности. А уж потом, будете докупать мотоциклы и прочее. Исключение составляют только те кто покупает мотоциклы для развлечений.

теперь посмотрим на график - после 95 года стало не до развлечений. но если мы сравним с графиком паденияпродаж машин https://ghj1.livejournal.com/733185.html, то мы увидим что продажи упали намного меньше. причем сильно меньше.  Т.о. перед нами очень простая схема: люди просев в деньгах оказались от необязательного в наших условиях транспорта, предпочитая вложиться может быть больше, но получить универсальное транспортное средство не зависящее от сезона. Этот переток и поддержал (пправда очень чуть-чуть, уж больно объёмы разные) продажи автомобилей, всё равно сильно просевших в путирастии по сравнению с советским трендом. Но при этом обвалились продажи двухколёсной мототехники.  Говоря по простому - на мотоциклы в отличие от СССР у граждан ощастливленных путирастией просто нету денег. И это - ещё одна победа путина.
Tags: экономика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments